Земля Теней


Среда, 01-Мая-24, 01.46.51


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Бестиарий Том 1-ый - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Dainin  
Форум » Библиотека » Бестиарий » Бестиарий Том 1-ый (От А до Я)
Бестиарий Том 1-ый
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.49.31 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"П"

Пегас
_____________________________
Описание фэнтэзи
Пегасы - великолепные воздушные кони, которые часто служат силам добра. Эти интеллектуальные существа очень застенчивые и дикие, и не приручаются легко. Они служат только добрым героям, и если они это делают, то будут служить своему владельцу с абсолютной верностью всю остальную часть его жизни.
Пегас походит на чистокровную Аравийскую лошадь (хотя он немного больше) с двумя большими крыльями. Пегасы - обычно белые, но коричневые пегасы – не такая уж редкость, и ходят упорные слухи о черных пегасах. Как и ожидается, жизненные ценности не изменяются в зависимости от цвета (все пегасы добрые). Пегасы 17 ладоней высотой (5 футов в плече) и весят более 1500 фунтов.
Пегасы говорят на собственном языке и могут говорить с лошадями. Они могут понимать общий язык, и будут повиноваться командам своего владельца.
Пегас нападает копытами и зубами. Он может нападать на противников находящихся сзади него задними копытами. Пегас также может пикировать на противника с высоты 50 футов или выше и использовать его нападения копытами.
В сражении, пегас будет пробовать заманить больших противников (типа драконов) в узкие места. Когда противник не сможет маневрировать в диапазоне нападения, пегас поднимается и нападает копытами сверху. Против существ их собственного размера, типа грифонов, пегасы использует свою превосходящую скорость, чтобы опередить их. Если грифоны – близко к гнезду пегаса (особенно, если имеется молодой жеребенок), один родитель будет настойчиво нападать, отвлекая внимание грифона, а затем улетит. Делая это, они надеются отвлечь врагов от гнезда и изматывать их на длинном расстоянии перед возвращением домой.
Пегасы – кладущие яйца млекопитающие. Если встречаются в логовище, иметься одно гнездо на каждую пару пегасов. Имеется шанс, что в гнезде будут иметься 1-2 яйца или жеребенок.
Пегас может использоваться как боевой конь; жеребец может нести вес как средний боевой конь, а кобыла как легкий боевой конь.
Пегасы – интеллектуальные существа. Они могут обнаруживать добро и зло по желанию. Они используют эти способности на тех, кто на них едет; они пробуют сбросить любых существ не добрых жизненных ценностей, пытающихся приручить их.
Пегасы питаются травой, плодами и другими растениями. Грифоны и гиппогрифы - естественные враги пегасов. Пегасы имеют продолжительность жизни около 40 лет.
__________________________________

Пиролиск
__________________________________
Часто принимаемые за своего менее злобного родственника, пиролиски фактически идентичны кокатриссу во всем, кроме одного красного пера в его хвосте и красноватого блеска крыльев. Принимая во внимание, что кокатриссы мотивируются одним инстинктом, пиролиски упиваются распространяющимся погромом. Любые жертвы, которые не в состоянии спастись против смертельной магии, при встрече его завораживающего взгляда, немедленно превращаются в огонь, умирая в агонии. Существо может заставить любой источник огня в пределах 30 ярдов взорваться фейерверком. Пиролиски иммунны ко всем огненным заклинаниям и нападениям. Смертный враг пиролиска – феникс, хотя любое существо, которое встретит этого монстра, вероятно, будет атаковано.


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.50.41 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Р"

Русалка
________________________________________
женщина, живущая под водой. Голос ее прохладный и нежный. Длинные зеленые волосы, как водоросли, клубятся вокруг головы. На круглом лице с приплюснутым носом и чувственными губами светятся желтые глаза. Во всем ее теле читается необыкновенная грация. Обладает магическими качествами. Живет на дне водоемов в домах из камышей.
П. Андерсон «Три сердца, три льва»
________________________________________


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.52.25 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"С"

Саламандра
________________________________________
Она не только живущий в огне дракон, но и (если не ошибается Академический словарь) "насекомоядная лягушка с гладкой кожей чёрно-густого цвета, с симметричными жёлтыми пятнами". Из этих двух ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство.
В X книге своей "Истории" Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновения с нею гаснет огонь. В XXI книге он снова говорит об этом, скептически замечая, что, будь у неё такое свойство, приписываемое ей колдунами, ею пользовались бы для тушения пожаров. В XI книге он говорит о крылатом, четвероногом звере "пираусте", живущем в пламени кирских домен, но стоит ему очутиться на воздухе и хоть немного пролететь, то он падает мёртвым. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.
Богословы приводили Феникса, как доказательство воскрешения во плоти, а саламандру - как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В XXI книге "Божьего Вертограда" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне". Начинается она так:
"К чему бы я стал приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделённые душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук в вечном огне? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют. Чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные создания тленные, ибо они смертны, которые, тем не менее, живут в огне".
К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты, как к поэтическому преувеличению. Например, Кеведо, в сонетах четвёртой книги "Испанского Парнаса", где воспеваются "подвиги любви и красоты":
Я, словно Феникс, яростным объят
Огнём, и в нём сгорая, возрождаюсь,
И в силе мужеской его я убеждаюсь
Что он - отец, родивший многих чад.
И саламандры пресловутый хлад
Его не гасит, честью в том ручаюсь.
Жар сердца моего, в котором маюсь,
Ей нипочём, хоть мне он - сущий ад.
В середине XII века в странах Европы распространялось подложное послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царём Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о чудо - муравьях, добывающих из земли золото, и о некоей Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем всё, что происходит в Царстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном абзаце сказано: "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани одежды. Чтобы эти ткани очистить, нужно бросить их в огонь".
О несгораемых тканях, которые чистятся огнём, есть упоминание у Плиния в книге XIX и у Марко Поло в главе XXXIX. Поло поясняет: "Саламандра - не животное, а субстанция". Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существует.
Бенвенуто Челлини на одной из страниц своей "Жизни" рассказывает, как пятилетним мальчиком он видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это - саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в детской памяти.
В алхимической символике саламандры - духи стихии огня. При таком толковании, подкреплённом рассуждениями Аристотеля, сохранённое Цицерономв первой книге "О природе богов", то становится ясно, почему люди были склонны верить в саламандру. Древнегреческий врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию "четырёх корней всего сущего", разъединение и соединение которых, причиняемые Враждою и Любовью, слагают историю Вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то разъединяются. Эти "корни" - огонь, земля, воздух и вода. Они - несотворённые, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что учение это ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. "У четырёх стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и ещё "продолжают жить в поэзии и в народной фантазии, - долгая и славная история", - писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство четырёх стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы саламандры существовали.
Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнём, и огонь помогает ей менять кожу.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
________________________________________

Сирены
________________________________________
Живут под водой. В 5 веке описывались как полуженщины-полуптицы, в 16 веке-как полуженщины-полурыбы. Лица их безобразны, голос прекрасен.
Прислала Belethmerethwen
________________________________________
Сирены. Сирены - это не совсем русалки. Ранее сиренами звались полуптицы-полуженщины, которые своими песнями и смехом заманивали людей. Однако то были не сирены, а, возможно, какой-то вид гарпий. Позже, все же определили, почему этих существ называли сиренами. Сирены - это весьма необычный вид русалок. В результате стало ясно, что сирены - это никто иные, как русалки с птичьими лапами вместо рук и крыльями. Иногда крылья являются отдельными конечностями, т.е., растут на спине. Или же руки русалки могут одновременно выполнять функцию крыльев. "Лицом сирена воплощает собой красоту человеческую". Действительно, сирены очень красивы лицом, их плавные черты нередко соблазняли юношей, которые позже лишались жизни. Не смотря на такую красоту, нрав сирен скверный. Обладая прекрасным голосом и удивительно привлекательной внешностью, они заманивают бездумных молодых людей, обрекая их на погибель.

"Голоса сирен околдовывают каждого, кто их услышит, они заставляют забыть обо всем на свете. Пение сирен ласкает слух, но тот, кто услышит его, обречен на смерть."
Кирка, Песня XII, Одиссея
_______________________________________

Снайд
_______________________________________
Снайды - отдаленные родственники клещей. Их любовь к сокровищу часто заставляет их красть у людей и полулюдей. Снайады походят на клещей, но они слегка больше (2 1/2 футов высотой), имеют полные, хотя и грязные, головы волос светло-коричневые в цвете.
Снайады не говорят ни на каком известном языке, но кажется, связываются с клещами успешно. Эти два существа иногда объединяются с клещами, отвлекающими жертву, в то время как снайады кидают дротики и захватывают вещи.
Крадут снайады с большим исскуством, часто схватив изделия непосредственно из рук персоны, затем проносясь назад в их отверстия и скрываясь от преследователей.
Снайады никогда не нападают, полагаясь на их удивительно быстрые рефлексы, чтобы избежать боя. Они не особенно сильны, и любой человек, может схватить снайада. Схваченные снайады пинают и кричат, извиваясь и крутясь, чтобы уйти, но никогда не кусают. Снайады живут в непосредственных семействах, женящихся на всю жизнь.
________________________________________

Сфинкс
________________________________________
Слово "сфинкс" происходит от греческого "сфиггеин" - "связывать", "сжимать". Поэтому греческий Сфинкс - существо с львиным телом и головой женщины - считался удушителем. Впрочем, хотя имя Сфинкса происходит из греческого, его корни следует искать в Египте. Большой Сфинкс из Гизы, бескрылое чудовище с львиным телом и мужской головой, - древнейшее из дошедших до нас изображений. Из Египта миф о Сфинксе распространился в Ассирии, Греции, а затем и во всей Западной Европе. В ассирийской и древнегреческой цивилизации Сфинкс был широко представлен в архитектуре и изобразительном искусстве. Его изображения можно увидеть на античных колоннах, вазах, золотых украшениях, на щитах и оружии воинов. Сфинкс украшает шлем Афины в Парфеноне. За свою почти пятитысячелетнюю историю Сфинкс почти утратил божественную сущность. Он ассоциировался и с бараном, и с быком, и с соколом, и с орлом, и с гарпиями, и с сиренами. Уже в древние времена не существовало единого представления о Сфинксе. Как уже сказано, в Египте он представлял собою бескрылое мужское существо и часто изображался сидящим. Египетских сфинксов можно разделить на три типа: андросфинкс - лев с человеческой головой или лицом, криосфинкс - лев с головой барана и иеракосфинкс - лев с головой ястреба. В древней Месопотамии Сфинкс мог быть и мужским и женским, и крылатым и бескрылым существом. Женские сфинксы часто встречаются в искусстве Финикии и Сирии. В Древней Греции Сфинкс обычно изображался с женским лицом и грудью, крыльями орла и телом льва. Изображения лежащего Сфинкса у греков встречались достаточно редко.
________________________________________


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.54.27 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Т"

Тролль
________________________________________
Мрачные и тупые создания, благодаря Саурону обретшие способность хоть как-то мыслить. В начале Предначальной эпохи язык тролей не отличался от языка животных, но Саурон развил не только способность мыслить, но и способность говорить. Тролли переняли язык орков, но на западе некоторые пользовались сильно упрощенным Всеобщем языком. Тролли очень боялись солнца и, поэтому, должны были прятаться, когда оно всходило. Если тролля застовало солнце, он превращался в камень. В конце Третьей эпохи на границах Мордора появились тролли, называемые олог-хайи. Эти тролли были сильны, умны, проворны и очень злы. К тому же тверже камня. Никто не сомневался, что это - творения Саурона. Они могли спокойно выносить солнце и, казалось, состояли только из злой воли своего господина.
Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит, или Туда и Обратно»
________________________________________
Ростом метра два с половиной, если не больше. Он не такой громадный, как великан, но очень яростный, свирепый и изворотливый. Сильно сутулится, руки свисают до земли. Безволосая зеленая кожа висит складками, как будто она велика своему владельцу. Узкая трещина рта, висящий, как хобот, нос, черные дыры глаз. Живет тролль в горных пещерах, прорывая там множество подземных ходов. Все логово тролля пропитано смрадным запахом разлающегося мяса жертв. Убить тролля очень сложно. Любые раны, нанесенные оружием, ему не страшны. Его можно либо задушить, что очень сложно для простых людей, либо сжечь его.
П. Андерсон «Три сердца, три льва»
________________________________________
В Англии валькирии были оттеснены в деревню и превратились в простых ведьм; у скандинавских народов обитавшие в Йотунгхейме и сражавшиеся с богом Тором гиганты древней мифологии тоже выродились, превратились в сельских троллей. Согласно космогонии, с которой начинается Старшая Эдда, в день, когда наступят Сумерки Богов, гиганты взберутся на небо и разобьют Бифрост, радугу, и разрушат мир, и помогать им будут волк и змей; тролли народных поверий - это злобные и глупые эльфы, живущие в горных пещерах и в ветхих хижинах. Самые знатные у них - с двумя или тремя головами. Славу им создала драматическая поэма "Пер Гюнт" (1867) Генрика Ибсена. Ибсен изобразил их, прежде всего, патриотами: они думают или стараются думать, что изготовляемое ими отвратительное питье - это вкуснейший напиток и что их пещеры - дворцы. Чтобы Пер Гюнт не увидел гнусного убожества их жилья, они предлагают выколоть ему глаза.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
________________________________________


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.55.48 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"У"

Уроборос
________________________________________
Теперь для нас Океан - это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный символ. Гераклит сказал, что начало и конец окружности совпадают в одной точке. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков. Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея. Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море, окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост". В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору, что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был обманут силою волшебства. Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
________________________________________


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.56.25 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ф"

Феи
________________________________________
Они чудесным образом вмешиваются в человеческие дела, и название их связано с латинским словом fatum (судьба, жребий). Считают, что феи самые многочисленные, самые красивые и самые примечательные из всех второстепенных сверхъестественных существ. Вера в них не ограничена какой-либо одной страной или эпохой. Древние греки, эскимосы и краснокожие индейцы рассказывают истории о героях, завоевавших любовь этих созданий фантазии. В такой удаче таится, однако, опасность - когда прихоть феи удовлетворена, фея может своего любовника погубить. В Ирландии и в Шотландии феям для жилья отведены подземные обиталища, где они прячут похищенных ими мужчин и детей. Ирландские фермеры, выкапывая на полях кремневые наконечники стрел, полагают, что они когда-то принадлежали феям, и наделяют их целебными свойствами. В ранних рассказах Йейтса часто встречаются упоминания о том, как крестьяне попадали к феям. Так, один сельский житель сообщил автору, что "она не верила ни в ад, ни в духов. Мол, ад - это выдумка попов, чтобы держать народ в узде; а духам, говорила она, не разрешается без дела шататься по земле когда вздумается зато на земле есть феи, и карлики-гномы, и водяные лошади, и падшие ангелы". Феи обожают пение, музыку и зеленый цвет. Йейтс пишет, что "эльфы и феи в Ирландии порой уступают нам ростом, порой бывают выше нас, а порой, как мне говорили, в них около трех футов". В конце семнадцатого века шотландский священник, преподобный Роберт Керк из Эйберфойна, написал книгу под названием "Тайное сообщество, или Очерк о природе и о действии подземного (и в большинстве своем невидимого) народа, известного у шотландцев долин под названием "фавны" и "феи" или "оборотни", как описывают их люди, наделенные вторым зрением". В 1815 году сэр Вальтер Скотт выпустил второе издание этой книги. О мистере Керке говорили, что феи похитили его за то, что он раскрыл их тайны. На морских просторах вокруг Италии, особенно в Мессинском проливе, Фата Моргана насылает миражи, чтобы сбить с толку моряков и заманить их на мель.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
________________________________________

Феникс

________________________________________
В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране возник миф о бессмертной, возрождающейся птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс (benu) - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов; Геродот в знаменитом пассаже (II, 73) излагает, с оговорками о своем недоверии, первоначальную версию легенды: "Есть там другая священная птица, которую я видел только нарисованной, и имя ей Феникс. Увидеть ее вживе удается редко, настолько редко, что, коли верить жителям Гелиополиса, прилетает она в Египет один раз в пятьсот лет, а именно - когда погибает ее отец. Ежели по величине и форме она такова, как ее описывают, то ее облик и стать весьма напоминают орла, а перья у нее частью золотистые, частью красные. Чудес же о ней рассказывают столько, что, хотя, на мой взгляд, они не слишком заслуживают доверия, я должен о них написать. Дабы перенести тело своего отца из Аравии в Храм Солнца, птица Феникс прибегает к следующему способу: прежде всего она лепит яйцо из мирры, по величине такое, чтобы у нее хватило сил его нести, и потому, пока его лепит, все время пробует на вес, справится ли с ним; затем она выгребает из него середину, пока углубление не вместит тело ее отца, которое она там закрепляет комками мирры, заполняя ими полость, пока вес яйца вместе с трупом не сравняется с тем весом, когда оно было сплошным; затем, залепив отверстие, кладет яйцо себе на спину и летит с ним в Египет в Храм Солнца. Вот такое рассказывают об этой птице, правда ли это или ложь". Лет через пятьсот Тацит и Плиний подхватили чудесную историю: первый честно признал, что всякая древность темна, но, судя по легенде, срок жизни Феникса тысяча четыреста шестьдесят один год ("Анналы", VI, 28). Также и второй автор занимался продолжительностью жизни Феникса; он отметил (X, 2), что, согласно Манилию, Феникс живет Платонов, или великий, год. Платонов год - это время, за которое Солнце, Луна и пять планет возвращаются в изначальное положение; Тацит в "Диалоге об ораторах" определяет его как двенадцать тысяч девятьсот девяносто четыре обычных года. Древние верили, что по истечении этого огромного астрономического цикла мировая история повторится во всех подробностях, ибо повторятся влияния планет; таким образом, Феникс становится как бы символом или образом вселенной. Для большего сходства стоики учили, что мир погибает в огне и возрождается в огне и что этому процессу не будет конца и не было начала. С годами механизм рождения Феникса упростился. Геродот упоминает о яйце, Плиний - о червяке, но Клавдиан в конце IV века уже описывает в стихах бессмертную птицу, возрождающуюся из пепла, наследницу самой себя и свидетеля многих веков. Миф о Фениксе - один из самых распространенных. К уже упомянутым авторам можно прибавить Овидия ("Метаморфозы", XV), Данте ("Ад", XXIV), Шекспира ("Генрих VIII", V, 4), Пельисера ("Феникс и его естественная история"), Кеведо ("Испанский Парнас", VI), Мильтона ("Самсон-борец", in Fine [в конце (лат.)]). Упомянем также латинскую поэму "De Ave Phoentice" ["О птице Фениксе" (лат.)], приписываемую Лактанцию, и англосаксонское подражание этой поэме в VIII веке. Тертуллиан, святой Амвросий и Кирилл Иерусалимский приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти. Плиний высмеивает терапевтов, прописывающих снадобья, изготовленные из гнезда и пепла Феникса.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
________________________________________
"Фениксы - это огненные птицы, которые сгорают в огне и возрождаются из пепла".
Фениксов всего три основных вида. Самый распространенный - это Английский феникс. Он же является прототипом фениксов, которых чаще всего изображают. Английский феникс покрыт яркими огненными перьями красно-оранжевого цвета. В хвосте английского феникса два или три длинных пера. Именно они обладают сильной магической силой. Английские фениксы обитают в умеренных широтах. Предпочитают густые леса. Питаются они ягодами, семенами и фруктами, особенно предпочитают ягоды ежевики и малины. Ранее считалось, что Жар-птица - это отдельный вид фениксов, однако вскоре было установлено, что это немного преобразованный английский феникс - хвостовые перья жар-птицы отличаются от перьев английского феникса. Хвостовое перо жар-птицы похоже на перья колибри: на кончике каждого пера своеобразная кисточка. Они чаще всего встречаются в России. Английские фениксы всегда остаются верны своей брачной паре, не расставаясь с ней всю жизнь. Если партнер феникса погибает, то он остается одиноким на всю жизнь. Были случаи, когда феникс, партнерша которого погибала, взлетал на рассвете в небо, пел последнюю песню, которая отображает всю его печаль и является настолько прекрасной, что, кажется, вся природа замирает. Допев песню, которая может длиться до 1 часа, он камнем бросается вниз, разбивается о землю и погибает, уже не возрождаясь. Еще один фениксов - Белоголовый. Своим видом он напоминает белоголового орла, только цвет перьев его не бурый, а огненно-рыжий с золотым отливом. Перья на голове этого феникса белоснежно-белые, слегка серебристые. Хвост белоголового феникса короткий, нежели хвост английского феникса. В магии применяются перья из крыльев белоголового феникса. Белоголовые фениксы обитают в странах с жарким климатом, например, они часто встречаются в Австралии, Северной Африке, на Гавайских островах и т.п. Белоголовый феникс питается мелкими грызунами и ящерицами, которых умело ловит. Во время брачного периода (примерно в мае-июне) самцы устраивают так называемые "брачные игры", в которых демонстрирую себя самкам, а те уже выбирают себе партнера для создания гнезда и выведения птенцов. В тот период перья самца горят настоящим пламенем, не причиняя вреда самой птице. Самцы летают в воздухе, оставляя за собой полоску дыма, петляют, кружатся, танцуя своеобразный танец. Если самец заденет дерево или здание, то оно немедленно вспыхнет огнем, который потушить чрезвычайно сложно. После того, как самки выбирают среди самцов себе партнера, огонь на его перьях затухает. Теперь пара уединяется и ищет подходящее место для гнезда. Обычно его строят на верхушке или в дупле какого-нибудь дерева, иногда среди корней. Гнезда всех видов фениксов, несмотря на различие в местах обитания, строятся по одному принципу: более прочные и толстые прутья создают каркас гнезда, прутики потоньше оплетают и придают гнезду форму, а мягкая сухая трава и листья утепляют гнездо, защищая птенцов от ветра, и делают его более мягким. Когда в гнездо отложены яйца, как правило, их бывает от трех до пяти, начинаются дни неусыпного контроля, самка с самцом по очереди высиживают яйца, пока другой партнер улетает на поиски еды. Гнездо всячески охраняется, стоит рядом появиться какому-нибудь зверю, настроенному враждебно, а фениксы сразу чувствуют мысленный настрой существа, как родители бросаются на потенциальную опасность, будь враг даже намного крупнее их. Когда же через 2 месяца в гнезде появляются птенцы, хлопот у родителей прибавляется, мало того, что теперь нужно быть в два раза бдительнее, так как писк птенцов привлекает хищников, так еще нужно добывать прожорливым малышам пищу. Маленький феникс может за день съесть почти в два раза больше собственного веса, но зато они и растут очень быстро. Уже через полторы недели детский пух заменяется великолепным оперением, а еще через неделю птенцы начинают опробовать свои крылья. Последний вид фениксов - Синий феникс, или Лазурный. Также известен, как легендарная Синяя Птица. "Перья этой птицы, что сапфиры небесные, светятся они синим пламенем…" По началу этих птиц не считали фениксами, хотя магическое свойство их перьев было уже широко известно. Однако сомнениям пришел конец, когда впервые был отмечен факт сгорания этой птице в загадочном синем огне и возрождение ее из пепла. Синие фениксы предпочитают уединенные горные местности, были замечены в горах Кавказа. Это одинокие птицы, никогда не сбивающиеся в стаи больше двух особей. В конце февраля самцы синего феникса пением привлекают самок. Когда самка отложит в гнездо яйца, самец ее покидает, дальше все хлопоты и заботы о птенцах возложены "на плечи" матери. Синий феникс изображается, как символ печали и уныния, пение феникса на закате каждого дня навевает грустные мысли. Есть поверье, что синий феникс забирает печаль у того, кто посмотрит ему в глаза. После этого человек уже никогда не будет впадать в депрессии, а все его тяжелые мысли будет переживать феникс. Еще одно поверье гласит, что есть место, где собираются все синие фениксы в последнюю субботу лета. Есть также предание, что человек, рожденный в полнолунную ночь осенью в присутствие синего феникса, будет очень значим для будущего его страны, а если лазурный феникс уронит новорожденному перо из крыла, и малыш его сможет взять в руку, то он станет судьбою Земли. Быть может, именно этот человек и найдет Печальный Сапфир.
Общие свойства фениксов.
Конечно, первое и самое известное - это сгорание феникса в пламени и возрождение его из пепла, этим и славятся эти птицы. Возрождение феникса символизирует молодость и вечность. Когда феникс чувствует приближение смерти, он уединяется, чтобы омолодиться. Некоторые особи строят особое гнездо, используя при этом ароматические травы, сгорая, феникс сжигает и гнездо, благоухание трав распространяется вокруг. Возрождение происходит примерно через пять часов, после сожжения. Однако если до этого потревожить пепел хотя бы немного, феникс уже не сможет себя возродить. Даже ветер затихает в это время. Поэтому говорят, если стоит тихая безветренная погода, знать где-то сейчас лежит пепел феникса. Если собрать этот пепел в мешочек, а затем бросить дома в огонь камина, дух феникса будет навеки прикован к этому дому, чтобы оберегать его от напастей. А если стать свидетелем самосожжения феникса, то можно и самому немного омолодиться, почти на 15 лет. Другое магическое свойство феникса - это его слезы. Они могут залечивать, казалось бы, безнадежные раны, а также обезвреживать яды не хуже рога единорога. Но заставить феникса плакать насильно невозможно.
"Сокрыто то место от глаз людских, оно дико и неизведанно. Там собираются Лазурные фениксы в последнюю субботу летней поры. Место то скрыто за высокими и неприступными скалами и обвито густыми туманами. Посреди там бьет ручей, дающий начало всем рекам, вода у истока того ручья волшебная. А на дне его лежит великий камень - Печальный Сапфир. Он могущественен, он пробудит мертвого, вылечит неизлечимого, даст разум умалишенному, наделит мудростью глупца. Будет блаженство на земле, коли, попадет он в руки доброго человека Или же настанет хаос, если будет его владыкою злой и алчный человек".
"Воспоминания одинокого феникса" Анитра О'Малия
_________________________________

Фенке
_________________________________
Лесные великаны. Кровожадные и злые. Весной и летом ходят голышом, в холода напяливают шкуры животных или лесную кору. Замечательно лазают по скалам. У них очень острый слух, издалека могут услышать человеческие шаги. Питаются молоком ланей. Творят чудеса: могут менять погоду, превращают листья в золото.
_________________________________

Фремлин
_________________________________
Эти дружественные гремлины весьма безопасны. Они имеют тенденцию быть пухлыми, плаксивыми и ленивыми, но иначе напоминать маленьких, серо-голубых (дымчатых) цветных гремлинов. Иногда, они становятся терпимыми компаньонами, если имеют симпатию к кому-то и хорошо питаются и развлекаются. Даже в этом случае, они никогда не помогают в бою и могут фактически препятствовать ему, выдавая местонахождение скрывающихся героев или создавая другие грубые ошибки.


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Пятница, 05-Сентября-08, 23.59.39 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Х"

Химеры
________________________________________
Первое упоминание о Химере находится в шестой песне "Илиады". Там написано, что она была божественного происхождения - перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь, и убил ее, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка. Голова льва, брюхо козы и хвост змеи - таково самое естественное ее описание, содержащееся у Гомера, однако "Теогония" Гесиода приписывает ей три головы, и так она представлена в знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо, датируемом V веком. Посредине хребта у нее козья голова, на одном конце змеиная, на другом - львиная. В шестой песне "Энеиды" снова появляется "огнедышащая Химера"; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных ученых, чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера - метафора этой необычной горы. Когда-то Плутарх высказал предположение, что Химера - это имя некоего капитана с пиратскими наклонностями, приказавшего нарисовать на своем корабле льва, козу и змею. Эти нелепые догадки показывают, что Химера уже давно будоражит умы. Чем ее воображать, казалось, удобней отождествить ее с чем ни попало. Слишком она гетерогенна: лев, коза и змея (в некоторых текстах дракон) сопротивлялись, не желая образовать одно животное. Со временем Химера превращается в понятие "химерического". Нескладный образ исчезает, а слово остается для обозначения невозможного. "Ложная идея, пустой вымысел" - такое определение химеры дает сегодня словарь.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
________________________________________
Описание фэнтэзи
Как была создана химера – темная тайна, лучше всего если она останется неизвестной. Химера имеет заднюю часть большого, черного козла, а переднюю часть огромного, желтовато-коричневого льва. Ее тело имеет коричнево-черные крылья как у дракона.
Монстр имеет три головы: козла, льва и жестокого дракона. Голова козла черная как смоль, с пылающими янтарными глазами и длинными красными рогами. Голова льва имеет коричневую гриву и зеленые глаза. Голова дракона покрыта оранжевыми чешуйками и имеет черные глаза.
Химера говорит на ограниченной форме грязного языка красных драконов. Однако как правило, она будет останавливаться чтобы говорить, только с теми существами, кто более мощны чем она сама.
Ее несколько голов и мощное телосложение делают химеру смертельным противником в бою. Монстр предпочитает удивлять своих жертв, часто нападая на них с неба. Она может нападать разрывая когтями на передних конечностях, бодая двумя рогами, и кусая головами льва и дракона. Если она желает делать это, то голова дракона вместо укуса может выпускать поток пламени длиной приблизительно 5 ярдов.
Химера, является гибридом, который объединяет особенности льва, козла и дракона в своем логове, обществе и экологии. Из драконьей части своей природы химера предпочитает пещеры как логовища. Части дракона и льва кажется воюют друг с другом, поскольку некоторые химера драконоподобна в своем предпочтении одиночества, в то время как другие живут маленькими прайдами. Даже если они спариваются, то потомство очень редко.
Монстр всеяден. Голова козла будет поедать самые жесткие растения и кустарник и получит пищу из большинства бесплодной растительности, в то время как головы льва и дракона могут быть удовлетворены только плотью. Химера охотится один раз каждые 3 или 4 дня, используя свою силу и ограниченный интеллект, чтобы получить преимущество над теми за кем охотится. Имея жадный аппетит, она иногда бродит по территориям такого размера, как 20 квадратных миль.
Являющаяся хаотично злой в природе, химера любит вытягивать жилы из людей, эльфов, дварфов и халфлингов. Она даже с удовольствием нападет на других монстров в поиске продовольствия. Любой входящий на ее территорию становится добычей, и с ним будут обращаться соответственно.
Химера не может сопротивляться желанию напасть на группы путешественников или монстров и по другой причине: ее природа дракона жаждет сокровищ, которые могла бы нести ее добыча. Хотя она не имеет никакого земного их использования, химера собирает монеты ее противников в кучу и лежит на них подобно дракону. Однако ее запас ничтожен по сравнению с запасом истинного дракона, и состоит главным образом из медных и серебряных монет, возможно с некоторыми драгоценностями и несколькими волшебными изделиями.
Химера заполняет нишу, и всеядного, и высшего хищника в своей экосистеме. Она очень приспособляема. В течение времени, когда ее добыча недостаточна или не существует, химера может обойтись растительной диетой.


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Суббота, 06-Сентября-08, 00.02.10 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ц"

Цербер
________________________________________
Если ад - это дом, дом Гадеса [Гадес (Аид) - в греческой мифологии - владыка царства мертвых], в нем, естественно, должен быть сторожевой пес; столь же естественно, что этот пес должен внушать ужас. В Гесиодовой "Теогонии" у него пятьдесят голов; чтобы облегчить задачу пластическим искусствам, их число сократили, и три головы Цербера стали ныне общепринятым их количеством. Вергилий говорит о трех глотках; Овидий - о троезвучном лае; Батлер [Сэмюэл Батлер (1612-1680) - английский поэт, автор поэмы "Гудибрас"] уподобляет трехкоронную тиару папы, стража у врат рая, трем головам пса, стража у врат ада ("Гудибрас", IV, 2). Данте наделяет Цербера человеческими чертами, что только усугубляет его инфернальную природу; грязна черная борода, лапы с когтями, которые под градом плетей раздирают душ обреченных. Он бичует их, лая и скаля зубы. Вытащить Цербера на дневной свет таков был последний подвиг Геракла ("Он вытащил наверх Цербера, адского пса", пишет Чосер в "Рассказе монаха".) Зэкерай Грей, английский писатель восемнадцатого века, в своих комментариях к "Гудибрасу" толкует это деяние следующим образом: "Пес с тремя головами означает прошлое, настоящее и будущее время, которое встречает и, как пес, пожирает все на свете. Геркулес одержал над ним верх, это показывает, что героические Деяния всегда побеждают Время, ибо остаются памяти потомства". Согласно древнейшим текстам, Цербер приветствует своим хвостом (а хвост этот - змея) входящих в ад и разрывает на куски тех, кто пытается убежать. В более поздней легенде он кусает новоприбывших; чтобы его умилостивить, в гроб умершего клали медовый пряник. В скандинавской мифологии забрызганный кровью пес Гарм сторожит дом мертвых и готов сразиться с богами, когда адские волки пожрут луну и солнце. Некоторые наделяют этого пса четырьмя глазами; у собак Ямы, брахманского бога смерти, также по четыре глаза. Как в брахманизме, так и в буддизме, ад полон собак, которые, подобно Дантову Церберу, терзают души умерших.
Хорхе Луис Борхес. «Книга вымышленных существ»
_____________________________

Циклоп
_____________________________
Эти большие версии их родственников циклопоидов обычно найдены в чрезвычайно диких местностях или на изолированных островах, где они выживают на скудном существовании овцеводством их стад гигантских овец. Циклопы могут швырять валуны до расстояние 150 ярдов.

_____________________________

Циклопойд
____________________________
Описание фэнтэзи
Крошечные родственники истинных гигантов, циклопоиды - одноглазые гиганты, которые живут одни или в маленьких группах. Типичный циклопоид весит около 350 фунтов, и ростом 7 футов. Единственный большой, красный глаз расположен над центром его лба. Косматые черные или унылые, темно-синие волосы падают запутанной массой с его головы и плеч, тон его кожи, разный от румяно-коричневого до грязно-желтого, а голос его груб и остр. Циклопоид обычно одевается в рваные животные кожи и сандалии. Они пахнут поровну грязью и экскрементами.
Циклопоиды вооружаются или дубиной или бердышом. Каждый также несет тяжелое метательное копье и пращу большого размера. Они никогда не носят доспехов и не используют щиты, поскольку их жесткая кожа дает им вполне достаточную защиту от большинства нападений.
В бою циклопоиды не беспокоятся о стратегии или тактики. Если их противники - вне досягаемости, они используют пращи или швыряют тяжелые копья. Если их противники близко, циклопоиды сближаются, чтобы сражаться дубинами или бердышами.
Одноглазые гуманоиды уклоняются от организованных поселений. Циклопоид не имеет никакого отношения к любой форме жизни другой чем они сами. Пленники или порабощеные съедаются. Но это случается редко, так как циклопоиды имеют тенденцию жить в отдаленных скалистых местах. Они редко отходят больше чем на 10 миль от своих пещер.
Являющиеся плохими охотниками, большинство кланов циклопоидов держат небольшие стада коз или овец. Некоторые кланы кочевые, в то время как другие остаются постоянно в их пещерах. Каждую весну, местные кланы встречаются, чтобы обменять товары и рабов, и выбирать супругов. В редких случаях харизматический циклопоид появится и соединит несколько кланов, чтобы сформировать бродячее племя. Самое большое известное племя, числом около 80 боевых циклопоидов. Такая банда постоянно совершает набеги на отдаленные области со смелостью, необыкновенной для одного клана. Все групповые решения принимаются самым сильным и самым жестоким циклопоидом в группе, обычно через запугивание. Это в свою очередь ведет к кулачным поединкам и ссорам. Не имеется никаких правил в таких поединках, и они могут вести к постоянному повреждению или смерти для проигравшего.
Пещера циклопоидов закрывается валунами и имеет всего один вход. Внутри, если размер позволяет, будут иметься деревянные хижины, а также животные и рабы. Хижины всегда имеют крыши или из деревянных брусов или естественного пещерного потолка.
Ночью, большой валун или крепкие деревянные ворота помещаютя во вход пещеры, чтобы защитить циклопоидов от хищников. Не имеется никаких внутренних огненных ям, так как циклопоиды нечасто используют огонь, и то только вне своих логовищ. Любое сокровище циклопоида храниться в мешке в пещере.
Циклопоиды могут выживать на почти любой животной или растительной диете. Они любят мясо всех видов, и ценят его выше растительных пищевых продуктов. И хотя они живут за счет земли, они не живут с ней. Они не предпринимают абсолютно никакие санитарные меры, и редко даже просто готовят пищу. Они не предпринимают никакой осторожности, чтобы сохранить свою окружающую среду при охоте, и как рассматривается, являются одними из самых легких существ своего размера для выслеживания.
Жизнь циклопоидов опасна, и следовательно они имеют короткую продолжительность жизни. Помимо человеческих авантюристов, имеются много хищников, типа тигров, гигантов, виверн, и троллей, которые не гнушаются нападением на маленькую группу этих гигантов. Однако, и горные дварфы часто выходят охотиться на циклопоидов.


Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Суббота, 06-Сентября-08, 00.03.00 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ч"

Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Суббота, 06-Сентября-08, 00.03.33 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ш/Щ"

Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Суббота, 06-Сентября-08, 00.04.00 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Э"

Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Суббота, 06-Сентября-08, 00.04.14 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Ю"

Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
DaininДата: Суббота, 06-Сентября-08, 00.04.35 | Сообщение # 28
Подполковник
Группа: Орден Копья
Сообщений: 141
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Я"

Пусть средь теней и тьмы рождающей собратьев наших восславится один лишь Вайраун!
 
Форум » Библиотека » Бестиарий » Бестиарий Том 1-ый (От А до Я)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Для добавления необходима авторизация

Copyright MyCorp © 2024