|
Как превратить реальный мир в игровую действительность
| |
Фьюз | Дата: Воскресенье, 07-Сентября-08, 04.09.37 | Сообщение # 1 |
Волк-вожак Лесной Стражи
Группа: Бог на полставки
Сообщений: 877
Статус: Offline
| Даёшь смычку! Как превратить реальный мир в игровую действительность и когда это стóит делать Петька говорит: «Ну что, Василий Иванович, покажи карты, из-за которых мы чуть не утопли». Чапаев открывает чемодан. Петька смотрит, а там картошка. «Василий Иванович, какие же это карты?» А Чапаев берёт две картофелины, кладёт на землю и говорит: «Смотри, Петька. Вот мы, а вот белые». В. Пелевин. Чапаев и Пустота Полевая игра по Толкину. Утреннее пробуждение игрового лагеря. Девять высоких эльфов сидят вокруг потухшего костра… и в долгом, высокопарном разговоре выясняют, кто из них наименее знатен — чтобы именно этот эльф занялся обновлением костра и приготовлением еды… Говорят, это реальный случай. ♦ Полевая ролевая игра — это не только существование в образе персонажа, но и неминуемое столкновение с бытовыми проблемами: нужно поддерживать костёр, готовить еду, обустраивать лагерь, носить воду, убирать мусор и так далее. Что делать, чтобы эти неизбежные работы не мешали играть? Заранее подумайте, как вы будете совмещать игру с решением хозяйственных вопросов. Некоторые игроки предпочитают явно разделять игру и быт. Это значит, что какое-то время игрок находится в образе, совершает игровые действия — а потом в некоторый момент «выключается» из роли, решает накопившиеся хозяйственные задачи, переводит дух — и снова перевоплощается в персонажа. Хорошо ли это? Нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, могу сказать, что лично для меня это неприемлемо по следующим соображениям: 1. Игра продолжается весьма ограниченное время. Среднестатистическая «игра выходного дня» обычно действительно занимает один выходной день — субботу (включая две ночи: перед субботой и после). Этого времени часто не хватает на то, чтобы «наиграться». Если же какую-то часть времени проводить не в роли, то игра ещё сильнее сокращается. 2. Вход в образ и выход из него — не такое простое дело (по крайней мере, для меня). Вполне возможно, что у кого-то получается мгновенно перевоплощаться из Васи Пупкина в Раймона VII и обратно, не затрачивая на это никаких специальных усилий. Я так не умею, да и немалое количество моих знакомых ролевиков — тоже. На мой взгляд, одна из самых важных вещей, которые даёт ролевая игра,— это возможность прочувствовать живой образ персонажа «изнутри», а не только изобразить его «снаружи». В самом деле, войти в образ персонажа и выйти из него вряд ли легче, чем, скажем, специально заставить себя плакать или, наоборот, удержаться от смеха, когда видишь или слышишь что-то смешное. Заниматься такой метаморфозой по десять раз на дню — не лучшее времяпрепровождение на ролевой игре. ♦ Что же делать? Выход прост: можно попробовать заниматься бытовыми делами, не выходя из роли. Большýю часть хозяйственных задач можно решать, оставаясь в образе персонажа. Вот девушка-игрок изображает старую деревенскую бабушку. Она водружает на коромысло пластиковые ёмкости для воды и, опираясь на клюку, ковыляет к ручью. Принеся воды, она разводит костёр (ворча при этом: «Ох, моя старая печка, переложить бы тебя, да некому») и размещает на нём котелок с водой. Затем отправляется в погреб (то есть под ближайшую ёлочку, где в полиэтилене хранятся продуктовые запасы), извлекает тушёнку и макароны (вспоминая при этом о своём телёнке, который был забит на мясо) и готовит обычную походную еду, продолжая оставаться «бабушкой». Если в это время в лагерь приходит какой-нибудь гость, приготовление пищи не помешает им с бабушкой полноценно сыграть сцену общения персонажей. В самом деле, нет ничего хуже, чем когда ты приходишь в чужой лагерь по настоятельной игровой необходимости, а там тебе говорят: «У нас сейчас обед, мы не играем, заходи позже». ♦ Другой пример: пускай игрок, изображающий сказочного короля, лучше всех в лагере умеет работать топором и пилой. Ему совершенно не нужно выходить из образа, чтобы принимать деятельное участие в обновлении игровой крепости после неудачного штурма. Он может, скажем, выступить «а-ля Пётр Первый» и могучей волей погнать всех своих подданных на восстановление крепости, причём сам он при этом будет показательно трудиться за десятерых. В данном случае игровое действие прекрасно сочетается с «хозяйственным». Мы все не очень любим заниматься рутинными хозяйственными работами, особенно в разгаре игры. Но если работать, не выходя из роли,— этот труд станет частью игры и не доставит обычного неудовольствия. ♦ На одной из своих первых игр я изображал кендера в городе Тарсисе. Мне поручили участвовать в выкапывании рва вокруг нашей крепости. Признáюсь честно: я вообще не люблю физический труд и, в частности, не нахожу особенной радости в махании лопатой. Однако моего персонажа позабавила идея выкопать ров непременно шире и глубже, чем в соседнем городе. Вероятно, персонажу категорически недоставало чего-то, чем можно было бы невероятно гордиться. Именно такой вещью стал этот ров: я копал его и тогда, когда все мои коллеги посчитали свой труд законченным; я провозился с лопатой полдня — но мой подвиг увенчался полной победой. Это был ров, равного которому мне больше не приходилось видеть. В самом деле, от своего собственного имени я не выкопал бы и половины такого рва, а уж провести в обществе лопаты больше получаса и вовсе представляется мне невыносимой пыткой. Однако я работал в образе персонажа, а он оказался гораздо упорнее и, главное, гораздо приспособленнее для физической работы, чем я. Другой мой персонаж был прислужником Саурона в Мордоре. Ранним субботним утром, когда снаружи палатки прохладно и дождливо, раздаётся команда «Подъём!» Был бы это обычный лесной поход — честное слово, я бы художественно выругал того, кто меня разбудил, и продолжил бы спать, пока утро не станет менее ранним, а погода — менее мерзкой. Но мой персонаж проснулся раньше меня — и он пулей выскочил из палатки, чтобы предстать перед очами Владыки прежде, чем тому придёт в голову мысль как-нибудь наказать нерадивого прислужника. ♦ Если вам как игроку потребовалось совершить какую-то работу по хозяйству в лагере,— попробуйте поставить своего персонажа в ситуацию, когда эта работа стала бы для него естественной. И решите свою бытовую задачу, оставаясь в образе персонажа. Конечно, бывают случаи, когда хозяйственную задачу никак не получается выполнить, не выходя из роли. Например, в пышном платье королевы не стóит возиться с костром, а в полных доспехах затруднительно рубить дрова. Один из способов решения проблемы — на время перевоплотиться в собственного слугу. Например, утром, когда лагерь просыпается,— игроки выходят из палаток в обычных свитерах и кроссовках, разжигают потухший за ночь костёр, готовят горячий кофе и завтрак — но игра при этом уже началась. Любой, кто придёт в лагерь, узнает, что королева, принцессы и рыцари ещё почивают, зато на кухне и во дворе вовсю работают слуги, с которыми вполне можно пообщаться «по игре» — в том числе чтобы узнать что-нибудь такое, чего сами «господа» ни за что не расскажут. Когда все утренние дела закончены, кофе выпит и обитатели лагеря готовы для полноценной игры — они надевают пышные костюмы и выходят в своём «истинном» облике. ♦ Не только хозяйственные дела, но и другие элементы обычной реальности можно превратить в часть игры. Например, место проведения игры находится неподалёку от железной дороги, откуда время от времени раздаётся гул электрички. Если сюжет игры позволяет, можно интерпретировать это так, что в той стороне водятся драконы, которые с рёвом вылетают из своих пещер. (Это, кстати, также вполне игровое объяснение того, почему игрокам не стóит заходить слишком далеко в ту сторону.) Игрок собирается покидать полигон задолго до окончания игры (например, потому, что в воскресенье с утра ему нужно выходить на работу). Хороший игрок найдёт способ завершить свои игровые дела до отъезда (чтобы не «сломать» сюжетные линии, где он участвует) и сообщить коллегам по игре что-то вроде: «Я вынужден вас покинуть, ибо неотложные дела требуют моего присутствия в столице. Я отбываю с экипажем в 19.40». Спички и зажигалки можно условиться считать кремнём и огнивом, сигареты называть «восточными курительными палочками», репеллент объявить «чудодейственным бальзамом», и так далее. Постарайтесь придумать игровое объяснение любому предмету или явлению реального мира. Это поможет сделать игру интереснее. Одна из недавних игр по «Дюне» проходила при чрезвычайно дождливой погоде. Что поделать — мастерам пришлось объявить воду… сухим песком. Игрок, отправляющийся к ручью, сообщал, что идёт «за песочком». А другой игрок жаловался всем, что утром проснулся — а у него полный дом песка… ♦ Разумеется, не всё следует переводить в игровую плоскость. В случае угрозы жизни и здоровью участников игры или при серьёзном конфликте между ними проблему нужно оперативно решать средствами реального мира. Но, за исключением подобных редких событий, практически любые предметы и явления реального мира можно интерпретировать в игровой действительности. Эта интерпретация (то есть придумывание игрового объяснения реальным вещам) — сама по себе интересная творческая задача. А удачный результат этой интерпретации позволит сделать игру полнее и ярче, а образы персонажей — живее и глубже.
Не будите во мне такого зверя! А вообще-то я здесь вместо Бога! А потом Вы встали, устало подняли свою кирку и отправились назад. В свой мир, в котором никогда не светит солнце, но зато и не идет дождя.
|
|
| |
Фьюз | Дата: Воскресенье, 07-Сентября-08, 04.13.49 | Сообщение # 2 |
Волк-вожак Лесной Стражи
Группа: Бог на полставки
Сообщений: 877
Статус: Offline
| Мелочи жизни Пожертвуем собственным комфортом ради качества игры — Я хочу стать центром окружности! — заявила Точка. Что ж, по законам геометрии все точки равны, и каждая из них может стать центром окружности. Для этого нужны только циркуль и карандаш — и ничего больше. Но едва лишь к ней прикоснулся циркуль, Точка завопила: — Ой! Больно! Ой! Что вы колетесь?! Ф. Кривин. Точка на плоскости Представьте себе ситуацию: полевая игра, вечер, лес, дорога. На дороге лежит только что зарезанный труп… и настойчиво отмахивается от комаров. Или другая картина: киборг случайно обжигается о крапиву — и совершенно по-человечески вскрикивает. Ясное дело, полевая игра полна условностей. Палаточный лагерь обозначает большой город, развешанный на ветвях парашют изображает королевский дворец, палки с наконечниками в виде конских голов символизируют лошадей… В большинстве случаев это никому не мешает и не отвлекает от роли. Зато часто мешают и отвлекают всякие мелочи, вроде упомянутых эпизодов с комарами и крапивой. Это происходит оттого, что игроку не пришло в голову заранее подумать о подобных ситуациях. ♦ Допустим, вы носите очки. Если вы в таком виде будете играть средневекового нищего или дивного эльфа — очки будут категорически мешать окружающим воспринимать ваш образ адекватно. Наденьте контактные линзы, придумайте ещё что-нибудь — только избавьтесь от очков. В конце концов, на большинстве игр вполне можно выбрать такую роль, для которой очки — не помеха (учёный, законник, маг, и так далее). Попробуйте избавиться от особенностей, которые характерны для вас в обычной жизни, но неестественны для персонажа. К таким особенностям обычно относятся очки, часы, татуировки, пирсинг, маникюр, клубные причёски и тому подобные вещи. Конечно, от татуировки сложно избавиться — ну так хотя бы спрячьте её под игровой костюм! ♦ Подумайте о том, как вы будете справляться с неизбежной угрозой вашему физическому комфорту и гигиене. Например, от тех же комаров прекрасно помогает репеллент: обрызгался — и лежи себе трупом хоть всю игру! Никто не требует от вас тараканьей неприхотливости и подвигов нечеловеческой выносливости. Но если вы, допустим, не готовы ходить босиком,— не вздумайте играть хоббита, юродивого или австралийского аборигена. Беритесь играть роль только в том случае, если связанные с ней телесные лишения вас не пугают. Вы — король? Отлично! А теперь представьте себе, что вам придется торчать на солнцепёке в тёплой мантии, короне и прочих регалиях. А может, вы — воин или стражник? Тоже неплохо, но готовьтесь выступать в дозор в шесть утра под проливным дождём. Наконец, если вы обычный (или даже необычный) крестьянин — не бойтесь испачкаться в грязи! Мне приходилось наблюдать эдаких «пейзанов», которые будто сошли с фарфоровых блюдец с пасторальными сюжетами — панически боящихся, даже по крайней ролевой необходимости, прикоснуться рукой к чему-нибудь пачкающему. Я ни в коем случае не призываю всех становиться панками. Но когда нищий или крестьянин заботится о гигиене настолько, что это постоянно бросается в глаза,— наверное, этому игроку следовало выбрать другую роль. ♦ Уверяю вас: нет ничего опасного в том, чтобы поступиться некоторой частью своего комфорта ради улучшения образа персонажа. Мне как-то по случаю смерти персонажа пришлось полчаса проваляться в луже, пока окружающие решали, что делать с телом. Согласитесь, если бы тело вдруг зашевелилось и у всех на виду поползло на более сухое место,— органичность действия была бы моментально нарушена. Ничего, я не простудился, не заболел. И это не единственный случай: мне (точнее, моим персонажам) приходилось спать на голой земле, окунаться в речку, проводить несколько часов под дождём, на протяжении всей игры ходить босиком, в сентябрьскую ночь прятаться в лесу в одной лёгкой рубашке… Я вовсе не мазохист и, уж конечно, чувствую себя гораздо комфортнее в компьютерном кресле, чем в грязной луже. Но на ролевую игру я всё-таки еду именно затем, чтобы полноценно играть — в том числе подкрепляя переживания персонажа физическими ощущениями. (Только не приписывайте мне крайностей: я ограничиваюсь только теми физическими ощущениями, которые не помешают мне после игры вернуться к цивилизованной жизни и работе. В конце концов, игра — это всего лишь игра, и не может идти речи о том, чтобы для полноты ощущений наносить настоящие раны или применять настоящие пытки.) ♦ Решайте проблемы своего комфорта игровыми методами. Вот игровой пленник сидит в игровой тюрьме. Наступает вечер, холодает. Игровой пленник надевает белую повязку, отправляется к своей палатке, облачается в тёплый свитер, заодно перекусывает «Сникерсом» — и возвращается обратно в игровую тюрьму, где снимает повязку и продолжает страдать от голода и холода. А ведь ту же самую проблему можно было решить исключительно игровыми методами — например, попытавшись договориться со стражником. Если стражника изображает не совсем тупой игрок — он и сам поймёт, что его товарищу по игре не худо бы утеплиться, и «подыграет» ему, найдя способ принести тот же самый свитер, но без выхода из роли и без белых повязок. Например, стражник может элементарно пожалеть заключённого. Или, наоборот, пленник может представлять такую ценность, что стражнику придётся обеспечивать его тёплой одеждой (даже если сам стражник думает: «Уж скорее бы ты сдох!»). Также можно заключить какое-нибудь соглашение («Так и быть, я принесу тебе что-нибудь тёплое, но ты мне за это…»). А может быть, стражник падок на азартные игры и согласится сыграть с заключённым в кости — и при этом проиграет услугу по добыванию тёплой одежды. Короче, возможностей масса, и выходить из роли, пожалуй, стоит только в каких-то запредельно безнадёжных случаях. (Например, если стражник действительно тупой «по жизни».) ♦ В конце концов, если терпеть лишения никак не получается, и игровыми методами проблема не решается,— конечно, решайте неигровыми. Но делайте это так, чтобы не мешать окружающим оставаться в игре. Например, если вы не заключённый, а свободный персонаж — вам ничто не мешает сходить к своей палатке и утеплиться. Но при этом имеет смысл надеть тёплую одежду под игровой костюм, а не на него. Не демонстрируйте коллегам по игре ваши проблемы комфорта и гигиены. Решайте их незаметно. Как-то мой персонаж постранствовал по полигону босиком чуть ли не по колено в грязи. После этого вояжа было целесообразно помыть ноги (да и всё остальное) — но это было целесообразно для игрока, а вовсе не для персонажа, который не интересовался санитарией с самого рождения. Что делать? Выход оказался простым: я «по игре» отправился в речку ловить рыбу. Я художественно ловил её на виду у целого игрового поселения — и параллельно решал проблему личной гигиены. ♦ Впрочем, даже если вы неисправимый чистюля — для вас не всё потеряно. Существует масса ролей, подходящих именно вам. Придворные дамы, популярные менестрели, врачи, священники, эльфийские владыки — для таких персонажей повышенное внимание к комфорту и личной гигиене даже способствует образу. Только не играйте нищих, бродяг, бомжей, разбойников, орков,— и всё будет в порядке. ♦ Ради удачной игры можно пожертвовать не только санитарными условиями, но и некоторыми игровыми вещами. Я никогда не переживаю за судьбу предметов, которые везу с собой на игру (если, конечно, эти предметы — мои собственные, а не одолжены у знакомых). Если по ходу действия игровому костюму, оружию или детали реквизита суждено испортиться, сломаться, утонуть, сгореть, расплавиться, порваться или просто пропасть,— пусть так и произойдет. Это не значит, что я разбазариваю вещи направо и налево. В самом деле, игровые предметы достаточно редко попадают в ситуации, когда им наносится непоправимый ущерб,— в моём случае раз или два за сезон. Но уж если такая ситуация действительно произошла,— по-моему, не стóит мешать вещам встречать свою печальную участь. Иначе получается то же досадное несоответствие, что в случае трупа, отмахивающегося от комаров, или киборга, боящегося крапивы. Вещи — это всего лишь вещи. Не имеет смысла беречь их настолько, чтобы нарушалась полнота и насыщенность игрового действия. ♦ Получается, что иногда стóит пойти на некоторые неудобства, испытать физический дискомфорт и даже, возможно, пожертвовать какими-то личными вещами,— но взамен получить более глубокое вживание в образ персонажа и более «живую» игру.
Не будите во мне такого зверя! А вообще-то я здесь вместо Бога! А потом Вы встали, устало подняли свою кирку и отправились назад. В свой мир, в котором никогда не светит солнце, но зато и не идет дождя.
|
|
| |
Фьюз | Дата: Воскресенье, 07-Сентября-08, 04.14.35 | Сообщение # 3 |
Волк-вожак Лесной Стражи
Группа: Бог на полставки
Сообщений: 877
Статус: Offline
| Быт или не быт? Как решать проблемы быта на полевой игре Игроку во время полевой игры надо время от времени есть и пить, а также спать, обогреваться, сушиться и, пардон, ходить в туалет. Это невероятно простая истина — но, несмотря на это, её приходится часто напоминать отдельным представителям ролевой среды. ♦ Заранее, во время подготовки к игре, хорошо продумайте, как вы будете устраивать свой быт и решать проблемы жизнеобеспечения. Бывают совсем крайние случаи: человек приезжает на игру без палатки, без спального мешка, без тёплой одежды, без продуктов — и только на полигоне спохватывается и начинает приставать ко всем подряд, чтобы его покормили, обогрели и пустили в чью-нибудь палатку. Противоположностью такого подхода является «радикальный туризм», когда собирается слаженная команда с прочными туристическими навыками, продумывает продуктовую и инвентарную раскладку на каждого участника, располагается на полигоне отдельным лагерем и не испытывает никаких проблем с бытом и жизнеобеспечением. Одна только беда: как правило, такая команда ведёт себя не как группа ролевиков, а как, действительно, обычный туристский отряд. Эти люди обычно сидят в своём лагере, жгут костёр, варят макароны с тушёнкой, общаются, поют бардовские песни… а окружающую игру воспринимают просто как некий интересный антураж — так сказать, необременительное и необязательное дополнение к своему туристско-КСПшному времяпрепровождению. Если вы собрались на ролевую игру — подразумевается, что вы едете туда прежде всего для того, чтобы заниматься этой самой ролевой игрой. В самом деле, подумайте: если основная доля ваших занятий на полигоне приходится на что-то, отличное от ролевой игры,— может быть, вы просто неправильно выбрали место своего отдыха? Может быть, вам стоило отправиться в байдарочный поход, на семейный пикник или на слёт бардовской песни? ♦ Итак, нам хотелось бы уделять как можно больше времени и энергии именно ролевой игре. Значит, нужно устроить свой быт как-то так, чтобы он не мешал играть. Хорошо, если вы — опытный турист, или едете в компании опытных туристов. Тогда все мои советы вам ни к чему. Но если вы не уверены в своём опыте, советую дочитать эту статью до конца. Быт на игре требуется устраивать в двух направлениях: · ваш личный быт (этим вы занимаетесь индивидуально); · быт лагеря, в котором вы располагаетесь (этим занимаются все жители лагеря совместно, включая вас). ♦ Начнем с общего лагерного быта. Каждый почему-то надеется, что этот быт устроится как-то сам собой. А между тем, кто-то должен заготавливать дрова, разжигать костёр, носить воду, готовить еду, строить навес от дождя, и так далее. Если каждый будет рассчитывать на то, что это сделает кто-нибудь другой,— не будет ни дров, ни костра, ни еды. В лагере должны быть следующие вещи: · топор; · пила; · лопата; · каны или котелки; · подвесы и другие средства для размещения котелков над костром; · верёвка; · средства для разведения огня; · ёмкости для переноски и хранения воды; · тент, полиэтилен, парашют или ещё что-нибудь, из чего можно сделать навес от дождя; · осветительные приборы (например, фонарик — хотя бы для того, чтобы в темноте проверить, закипела ли вода в котелке); · аптечка. Обязательно берите с собой соль. Можно забыть дома голову, но соль — никогда! Либо везите все эти вещи сами, либо заранее договоритесь о раскладке с другими обитателями своего лагеря. Много игрового времени теряется из-за того, что на полигоне оказывается один топор, одна лопата или один фонарик на несколько лагерей. Да, кстати: ленточная пила — совершенно незаменимый инструмент. Она не занимает места, мало весит, недорого стоит. Берите с собой ленточную пилу — честное слово, не пожалеете! ♦ Полностью обустройте лагерь до начала игры. · Поставьте палатки, окопайте их, накройте тентами. Разместите все свои вещи в палатках наиболее удобным образом. · Выкопайте углубление для костра и яму для мусора. · Растяните тент над костром или около него. (А то ведь очень неприятно натягивать тент, когда дождь уже вовсю идёт. Да и результат в этом случае обычно получается неудовлетворительный.) · Заготовьте дрова — сразу на всю игру. Место хранения дров защитите от сырости. · Приготовьте места для сидения у костра. (Укрепите эти места, чтобы они не начали укатываться в самый неподходящий момент!) · Обустройте костёр, создайте все условия для приготовления еды, чая и всего остального. · Принесите разумное количество воды для хозяйственных нужд. Кроме этого, позаботьтесь об остальных аспектах быта, важность которых обычно зависит от конкретной ситуации на полигоне. Может быть, вам следует обработать подходы к лагерю, расчистить дорогу, выкопать в склоне ступеньки, устроить мостик над ближайшим ручьём. Может быть, надо разместить по дороге к лагерю какие-нибудь особые приметы, чтобы его можно было найти в темноте. На одной из игр в прошедшем сезоне лесные эльфы устроили своё поселение в глубине леса, чтобы никто из остальных игроков не добрался до этого места. В результате один из эльфов, возвращаясь в своё поселение глубокой ночью, попросту не нашёл его. Распределите бытовые обязанности так, чтобы совместно управиться со всей работой как можно скорее и проще. Не ждите, чтобы кто-то вас пинал и говорил, что делать. В любой момент при обустройстве лагеря для вас есть масса работы. Оглянитесь вокруг, посмотрите, где особенно потребна ваша помощь,— и начинайте действовать. ♦ Теперь поговорим о питании. Опять же, хорошо, если удаётся заранее продумать и распределить продуктовую раскладку на целый лагерь. Но если это не получается — не думайте, что достаточно привезти с собой одну шоколадку и полкило баранок. Я предпочитаю брать с собой стандартный комплект продуктов, который обычно хорошо вписывается в кухню любого лагеря: · мясные консервы — 1 банка; · рыбные консервы — 1 банка; · макаронные изделия — 1 упаковка (только не какие-нибудь длинные и неудобные спагетти, а рожки или что-то похожее); · сгущёнка — 1 банка; · белый хлеб — 1 батон; · чёрный хлеб — ½ буханки; · дополнительный продукт (например, сыр, банка кукурузы, копчёная колбаса и пр.); · кондитерские изделия (например, пачка печенья или шоколадка); · питьевая вода — 2 л. Всё это я сдаю в общий котёл. Кроме того, я запасаю небольшое количество «экстренной» еды, если потребуется питаться в дороге на игру или с игры, а также перекусить посреди игры, когда общая еда в лагере ещё не готова или недоступна. Я часто играю роли, в которых требуется постоянно перемещаться по полигону, практически не бывая в собственном лагере. Поэтому я ношу с собой сухари или какой-нибудь «Сникерс». Также у меня в палатке всегда есть ещё одна бутылка питьевой воды. В самом деле — если ночью вдруг захочется пить, не буду же я вылезать к костру! Обеспечьте еду для общей кухни, но не забудьте оставить и себе, чтобы было чем перекусить на скорую руку. Я очень не люблю «хомячество», когда человек, закрывшись ото всех в палатке, тайком поедает какие-нибудь ананасы в шампанском и прочих рябчиков. Особенно печально, если это — его основное питание на игре. Однажды я играл придворного менестреля, прославленного и состоятельного. Отказавшись присоединиться к общему завтраку в королевском дворце, я открыл банку красной икры, достал деликатесный сыр, расположил всё это на свежих французских булочках и стал поедать вместе со своим игровым слугой, запивая хорошим молдавским вином. Конечно, это составляло резкий контраст по отношению к гречке с тушёнкой, которыми питались королева и принцессы,— но этот контраст носил игровой, а не «пожизненный» характер. ♦ Вот мы и перешли от общего быта к индивидуальному. Чтобы в процессе игры не отвлекаться на досадные хозяйственные мелочи, заранее продумайте собственную экипировку. Проверьте свой игровой костюм — не случится ли с ним чего-нибудь неприятного, если во время игры вам придется бегать, прыгать, лазать по деревьям или пробираться через заросли. Например, во время вечернего приёма у королевы с моим менестрелем произошёл конфуз: распоролся центральный шов на его пышной шляпе. По счастью, было уже темно, и никто ничего не заметил, но мне пришлось спешно отлучаться, искать иголку с ниткой (это в темноте-то!) и чинить свою шляпу. Приготовьте инструменты и принадлежности для мелкого ремонта своих вещей. Вот предметы, которые часто оказываются полезными: · иголка с ниткой (приготовьте два-три мотка ниток под цвет вашего костюма); · английские булавки (вообще незаменимая вещь!); · скотч; · верёвка; · нож. Предусмотрите в своём костюме карманы, поясные сумки или другие вместилища, в которых вы могли бы носить разные полезные мелочи и игровые предметы. Это полезно не только для кендеров. Например, в костюме вышеупомянутого менестреля совсем не было карманов, так что некуда было складывать деньги, документы, записки от прекрасных дам и прочие ценности. Пришлось носить с собой папку, в которой и прятать всё перечисленное среди нотной бумаги. ♦ Не забудьте про спальное место. Если вы не едете на игру с собственной палаткой, вы должны заранее абсолютно точно представлять себе, где вы будете спать. Это кажется очевидным, но, тем не менее, практически на каждой игре почему-то оказываются участники «без определенного места жительства», которых приходится подселять в чью-то палатку. Обустройте своё спальное место так, чтобы оно действительно было местом отдыха, а не приносило дополнительные проблемы. Вам же не хочется всю ночь ворочаться на корнях и сучках или просыпаться посреди дождевой лужи! От ненужных водных процедур спасает надувной матрас, который можно использовать вместо пенки. Он, как и ленточная пила, немного весит, стоит не очень дорого, но даже в случае тотального потопа вы не погрузитесь в лужу, а всплывёте над ней. ♦ Помните о личной гигиене и безопасности. Возьмите с собой следующие вещи: · мыло; · полотенце; · запасное бельё; · зубную щетку и пасту, или хотя бы жвачку; · репеллент; · туалетную бумагу; · аптечку первой помощи; · фонарик. Подумайте — может быть, вам пригодятся какие-то нестандартные аксессуары. Например, если вы отправляетесь в лес, где могут водиться клещи,— захватите с собой медицинский пинцет. Честное слово — очень полезная вещь! В аптечку первой помощи обязательно должен входить лейкопластырь. ♦ Отдельное слово — о посуде, из которой вы будете есть. Я предпочитаю возить на игры одноразовую пластмассовую посуду, благо её ассортимент в продаже очень широк. Её не надо мыть и не требуется везти обратно. Поел — и отправил посуду в яму для мусора. Кстати, всё на той же игре, где я играл менестреля, я обеспечил королевский стол симпатичными пластмассовыми рюмочками, купленными в Москве на обычном продуктово-вещевом рынке. Несмотря на пластмассовость, они гораздо лучше подходили к обстановке, чем разномастные алюминиевые и дюралевые кружки. ♦ Возьмите с собой комплект чистой и сухой одежды, в которую вы переоденетесь после игры. Очень неприятно возвращаться с игры в мокрой, грязной, рваной одежде. Я обычно беру с собой запасное облачение, которое всю игру лежит в палатке в герметичном полиэтиленовом пакете. Переодевшись в него после игры, я на обратной дороге чувствую себя вполне комфортно и не раздражаю бабушек в электричке страшным внешним видом. ♦ Самое главное: приведите в порядок свою стоянку после игры! Не оставляйте за собой подобие авгиевых конюшен! Свой быт на игре вы создаёте сами, и никто его не обустроит за вас. Чем тщательнее вы продумаете свой быт заранее, чем лучше подготовите лагерь и собственную палатку перед игрой — тем больше времени и сил вы сможете посвятить ролевой игре, а не решению мелких и досадных бытовых проблем.
Не будите во мне такого зверя! А вообще-то я здесь вместо Бога! А потом Вы встали, устало подняли свою кирку и отправились назад. В свой мир, в котором никогда не светит солнце, но зато и не идет дождя.
|
|
| |
Фьюз | Дата: Воскресенье, 07-Сентября-08, 04.15.50 | Сообщение # 4 |
Волк-вожак Лесной Стражи
Группа: Бог на полставки
Сообщений: 877
Статус: Offline
| Об антураже Пора выделяться О некоторых аспектах создания яркой индивидуальности персонажа Специально продумайте для каждого костюма одну или две самые оригинальные, самые заметные детали, которые будут бросаться в глаза. Например, на одном костюме, практически полностью черном, выделяется пояс с серебристыми заклёпками. Этот же пояс может быть гораздо менее заметен на другом, пестром костюме с большим количеством других блестящих элементов. А на третьем костюме он снова может быть заметен — но только на фоне ещё более выделяющегося камзола. ♦ Уделяйте голове особое внимание. Голова — больное место многих участников полевых игр. В том смысле, что при разработке костюма игроки часто не задумываются, как будет выглядеть их голова. В результате получается, что новый костюм совершенно не похож на предыдущий — а голова осталась точно такой же, какой была. Я предпочитаю, наоборот, продумывая костюм, начинать именно с головы. Хочется, чтобы голова нового персонажа не была похожа на голову никакого ранее сыгранного. Для этого есть масса возможностей: отрастить или постричь волосы, перекрасить их, заплести хвост или косички, надеть парик или головной убор. Можно охватить волосы повязкой или вплести в них украшения. Это только часть того, что можно сделать с волосами. А ведь, кроме волос, существует множество других элементов головы. На глаза, например, можно надеть очки; можно закрыть один глаз повязкой. Лицо можно раскрасить. Можно отрастить или сбрить усы, бороду и бакенбарды, можно надеть накладные усы и бороду. А если проконсультироваться со знакомым театральным гримером, то голову вовсе можно изменить до неузнаваемости. В конце концов, её можно совсем скрыть под капюшоном или шлемом. ♦ Тщательная проработка костюма способствует созданию яркого образа не только внешне, но и внутренне. Когда вы думаете о том, как будет выглядеть ваш персонаж, вам волей-неволей приходится думать и о том, как он будет действовать, какие убеждения будут им двигать, на какие поступки он будет способен или не способен. Вот и получается: чем больше вы размышляете, нужен ли в костюме сбоку бантик,— тем лучше вы представляете себе образ и личность персонажа. ♦ Уделяйте внимание мелочам. Мелочи, о которых обычно забывают, могут на порядок улучшить костюм — но могут и погубить его, если о них вовремя не позаботиться. Убедитесь, что нижняя рубашка, носки и другие детали, которые могут выглядывать из-под верхней части костюма, соответствуют образу. Позаботьтесь о запасных деталях. Короли в кроссовках, сарацины с крестиком на шее, президенты с неснимаемыми фенечками — этому должен быть положен конец. Всё, что на вас надето, должно органично сочетаться с костюмом. Или хотя бы быть надежно спрятано. ♦ Придумайте своему персонажу особую деталь реквизита. Опыт показывает, что образ персонажа приобретает особое очарование, если он снабжён какой-нибудь специальной «фишкой» — дополнительным предметом или деталью костюма. Особенно хорошо, если этот предмет часто используется, что позволяет обращать на него больше внимания. Например, можно ходить с раскрытым зонтиком или с подзорной трубой; можно постоянно читать книгу или чистить оружие. Как-то я готовился играть дикого полуорка. Я подобрал себе вполне обыкновенный полуорочий костюм и, посмотревшись в зеркало, стал думать, какая же деталь ему необходима. Это должно быть нечто, что будет уникальным, оригинальным, заметным — и при этом совершенно естественным для среднестатистического полуорка. Несколько дней я перебирал разные варианты — включая вплетенные в волосы шнурки, татуировку и безобразный шрам через всё лицо — и в конце концов меня осенило. Я взял обычную алюминиевую кружку и привязал её к поясу. «Фишка» удалась. На игре я неоднократно слышал чужие разговоры: «Это который полуорк? Ах, это тот, который с кружкой? Да-да, помню такого!» ♦ Следующий номер нашей программы — речь персонажа. Конечно, только во время игры выяснится, что именно он будет говорить, но на этапе подготовки стоит подумать над тем, как он будет это говорить. Попробуйте придумать какое-нибудь отличительное качество вашей речи. Например, персонаж может часто вставлять в речь определенные междометия («а-а-а», «э-э-э», «ну» и т. д.), говорить с акцентом, заикаться, пользоваться небольшим набором «любимых» словечек. Например, по любому поводу персонаж может восклицать: «Вот ведь перекосяк!» или «Мамочка моя печальная!» (меняя интонацию в зависимости от ситуации). Полуорк, о котором я вспоминал, время от времени вставлял в речь слова из Чёрного Наречия — например, «бýбош!» («Зашибись!»), «урк!» («бля»), «сринкш» («понял») и другие. Когда же слов не хватало, он начинал рычать или скулить. Даже если вы стесняетесь блистать актёрским дарованием и богатством интонаций, отличительное качество может сделать речь вашего персонажа оригинальной и заметной. ♦ Наконец, персонажа можно снабдить характерными привычками или особенностями поведения. Он может, например, прихрамывать, чихать, обмахиваться веером, щёлкать пальцами, часто спотыкаться и неловко ронять имеющиеся в руках предметы, и так далее. (Только не всё перечисленное одновременно!) Разработайте отличительные особенности речи и поведения персонажа. Мой показательный полуорк был оснащен целым букетом таких особенностей. Например, он не пользовался во время еды столовыми приборами, ловил зубами комаров (вполне успешно) и обнюхивал каждый предмет, который попадал ему в руки. Другой мой персонаж — Человек-с-Луны — читал и писал, перевернув лист вверх ногами. Это, правда, потребовало предварительной тренировки, но зато прекрасно воплотилось на игре: именно это качество дало окружающим понять, что персонаж не совсем от мира сего.
Не будите во мне такого зверя! А вообще-то я здесь вместо Бога! А потом Вы встали, устало подняли свою кирку и отправились назад. В свой мир, в котором никогда не светит солнце, но зато и не идет дождя.
|
|
| |
| |